Это простая техника принятия решений называется «квадрат Декарта». Ее суть заключается в том, что нужно рассмотреть проблему/ситуацию, ответив на такие 4 вопроса: 1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого). 2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого). 3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого). 4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответы могут быть похожи на ответы первого вопроса. Не допускайте этого.
ПОЧЕМУ эта техника работает? «Квадрат Декарта» помогает прояснить последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью же «квадрата Декарта» мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Наверное, сложно найти родителей, которые никогда не повышали голос на своих детей. Вот и я кричала. Я вообще сама по себе очень эмоциональная, но в оправдание скажу, что и отхожу очень быстро. Моему сыну 7 лет. За плечами уже немалый опыт - пережиты несколько возрастных кризисов, адаптация к садику и к школе. Скажу честно, пройти через это было не просто. Сын у меня – парень упрямый, и, если что-то придумал, еще попробуй переубедить. Сколько раз я себя уговаривала не повышать голос, ведь прекрасно понимала, что пользы от этого немного. Но вот один случай заставил меня задуматься. Мы с сыном шли по улице, что-то обсуждали, и тут наше внимание привлекла такая сцена: стоял маленький мальчик, уныло опустив голову, а над ним буквально нависала мама, которая громко кричала, рассказывая ему какой он глупый, и как вообще можно "совсем не думать своей головой"... Может быть, мы бы просто прошли мимо, ведь, как не сложно это осознать, такие ситуации - не редкость. Мы все привыкли к тому, что крик - это едва ли не норма воспитания. Но комментарий моего сына заставил задуматься. Он как бы между прочим сказал: "наверное, мальчик маму не слушал, вот она и ругает его"... Я аж остановилась. "Я тоже так на тебя кричу?" - спросила я. "Ну, не так, но кричишь же, когда я не слушаюсь", - ответил сын. В тот момент он вряд ли осознал, на сколько эта фраза на меня подействовала. А я потом еще долго думала, возвращала себя в те моменты, когда эмоции брали верх, представляла сына на месте того мальчика. После долгих самобичеваний я пришла к выводу, что иногда не одна книга по психологии и воспитании детей (а их было прочитано немало) не производит такого впечатления, как простая возможность увидеть себя со стороны. С того момента уже прошло некоторое время, я теперь намного реже повышаю голос на сына. А если это все-таки происходит, то успокаиваюсь, не договорив предложение. И прошу у него прощения. А потом мы спокойно выясняем, кто неправ, и как решить сложившуюся проблему.
Работайте над собой, любите своих детей и, иногда, позвольте себе увидеть себя со стороны.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Незвичайний проект організував вчитель однієї з рівненських шкіл, намагаючись вирішити проблему браку якісного наочного матеріалу для своїх учнів.
Віталій Шевчук викладає фізику та астрономію. Без якісного наочного матеріалу тут не обійтись, однак ще рік тому науково-популярних фільмів українською мовою в мережі годі було й шукати. – Так виникла ідея створення україномовного науково-популярного каналу. Російськомовних каналів є досить багато, у тому числі й таких, що є авторами власних роликів, – розповідає педагог. Український проект стартував з перекладу та озвучення роликів відомих і популярних у світі каналів: MinuteEarth, AsapScience, MinutePhysics, Stated Clearly, TED, TED-Ed, Veritassium та інших. Перші три ролики пан Віталій локалізував разом з дружиною – вдома і у досить спартанських умовах. – На початку навчального року розповів про ідею своїм учням. Тоді проект отримав назву «Цікава наука», – відзначає Віталій Шевчук. – Проект некомерційний. Відео поширюються на Youtube-каналі проекту згідно принципів Fair Use, що передбачає відсутність монетизації та вказівку на авторів та першоджерела. Згодом плануємо створювати і власний науковий контент для школярів, студентів, учителів та усіх, хто бажає отримувати інформацію про науку українською мовою. Нині на рахунку проекту 36 перекладених та озвучених або локалізованих відео. Пропонуємо найцікавіші відео з тих, що руйнують стереотипи про «нудну науку» та просто пояснюють досить складні наукові питання: Чому під землею гаряче?
Чому весь пісок однаковий?
Сила ефекту плацебо…
Що з’явилося раніше: курка чи яйце?
З чого складається Всесвіт?
Як цукор впливає на мозок?
Як ваш телефон змінює вас?
Що таке еволюція?
Наскільки великим є Всесвіт?
Що таке ДНК і як вона працює?
Цікава наука
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Что нужно успеть сделать вместе с ребенком, пока ему не исполнилось 5 лет:
- научить малыша говорить "нет". Главное, чтобы отказывая, ребенок был уверен в своем решении; - воспитать уважение к себе. После 5-летнего возраста научить кроху быть уверенной в себе личностью будет сложнее; - приучите малыша к семейным традициям: совместный ужин, веселые выходные. Если этого не будет в вашей ежедневной жизни, совсем скоро все свободное время ребенок будет посвящать гаджетам и друзьям; - обнимайте и носите на руках малыша, как можно чаще. Это крайне важно для развития крохи и понимания его ценности для вас; - проводите время вдвоем – читайте книги, смотрите мультфильмы, играйте, создавайте шедевры на бумаге, из пластилина, детского конструктора и т.д.; - посещайте зоопарки, музеи и другие важные для его развития места. Конечно, этому нужно уделять время и после 5-ти лет, однако сейчас главное привить любовь к таким мероприятиям; - цените его старания – пусть рисунки или другие поделки вашего крохи украшают квартиру; - запишите милое видео со своей крохой – в будущем пересматривать его будет интересно абсолютно всем членам семьи; - не упустите возможность научиться кататься на велосипеде, самокате, роликах или скейтборде; - отмечай ежегодно, на сколько ребенок вырос – ему будет интересно наблюдать за своим развитием со стороны; - позвольте ему учиться на своих ошибках – этот опыт важный и очень пригодится в будущем; - относитесь к его шалостям и причудам спокойно – пройдет немного времени, и вы будете за ними очень скучать.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Летние каникулы: 10 вещей, которые обязательно нужно сделать с детьми
Летняя пора года ценна не только теплом и солнечной погодой. Именно в эту пору года большинство родителей берут отпуск, поскольку у детей – каникулы. А это значит, что нужно провести это время максимально весело и с пользой. Предлагаем вашему вниманию пример списка интересных совместных занятий, которые помогут вашим детям запомнить это лето надолго. Его вариации в зависимости от количества, возраста и пола ваших детей - на ваше усмотрение: Битва водными пистолетами Такая игра в "войнушку" не только порадует вашего ребенка, а еще и освежит в жаркую летнюю погоду. А если вы еще попросите кого-то вас сфотографировать во время этой игры, то память останется на долгие годы. Замок из песка Отправиться всей семьей отдохнуть на берегу речки или озера – это одно из самых важных условий летнего отдыха. Но ведь на пляже можно не только загорать и купаться, а еще и заняться архитектурой. Дайте волю своей и детской фантазии – постройте вместе огромный замок из песка. Устроить пикник Какие же каникулы без пикника на природе? Семья, мяч, бадминтон и самые вкусные блюда – что может быть лучше. Запустить воздушного змея Этот пункт можно совместить с предыдущим, если на пикник вы выбрались в ясную, но ветреную погоду – это идеальное время для запуска воздушного змея. Мороженое из ведерка Конечно же, летом мороженое – это одно из самых главных лакомств. Но съесть порцию любимого пломбира – это одно, а вот "приговорить" килограммовое ведерко всей семьей – совсем другие эмоции, которые точно надолго запомнить ваш ребенок. Собрать в лесу ягоды Отправьтесь вместе с детьми в лес, и соберите там ягоды (малину, землянику, чернику). Малыши почувствуют себя едва ли не скаутами, а потом можно всем вместе сварить из собранного урожая вкусный компот или сладкое варенье на зиму. Покататься на колесе обозрения Детские карусели – это всегда радость для ребенка, а колесо обозрения – это не только прекрасная возможность покататься всей семьей, а еще и посмотреть на любимый город с высоты птичьего полета. Построить шалаш Самодельный шалаш во дворе дачного участка – это счастье для любого ребенка. Постройте собственный вигвам вместе с чадом, используя любые подручные средства. И, поверьте, он оттуда не будет вылезать часами. Покататься вместе на велосипеде или на роликах Прекрасный способ для веселого совместного досуга. Если у вас в семье велосипед или ролики есть не у всех – их всегда можно взять на прокат. Главное – н забыть о правилах движения и защитных средствах, и тогда такая вылазка запомнится надолго. Отправиться туда, где еще не были Пусть это даже будет маленький городок не далеко от вашего места жительства. Главное – не забыть взять с собой фотоаппарат, список достопримечательностей и хорошее настроение.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Саме ці веселі речі з дитинства не варто забороняти малюку: Роздягатися вдома Дуже часто діти скидають з себе одяг, ходять босоніж. У батьків відразу ж починається паніка. Однак, немає нічого страшного в тому, що дитина побігає трохи голяка або босоніж. Це фізіологічна і психологічна потреба його організму, який перестає боротися за "виживання", якщо зовнішні фактори не стимулюють цей процес. Верещати, кричати, бігати по дому Так дитина активно висловлює свої емоції. Для нього це і своєрідна гра, спосіб розслабитися і виплеснути енергію, особливо якщо мова йде про рухомих і темпераментних дітей. Не намагайтеся переробити ваше чадо, а виховуйте його, пояснюючи, що подібним діям не місце в громадських місцях. Вдома дозволяйте дитині бути таким, яким він є. Згадайте своє дитинство і спробуйте пошуміти разом з дітьми. Лазити самому по сходах, гірках і іншим спортивним комплексам на дитячому майданчику На дитячому майданчику тільки й чути: "впадеш", "забруднишся", "не лізь", "спустися", "не бігай". По-перше, навчіться якомога рідше говорити "НІ" своїй дитині. У дітей дуже сильний дух пізнання, вони нічого не бояться, на відміну від своїх батьків. Вони сповнені енергії, і рано чи пізно вони в будь-якому випадку зроблять те, що ви їм забороняєте. Чи не краще запобігти неприємним наслідкам? Грати з водою На цей раз батьки переживають, що діти влаштують справжній потоп. Вони прагнуть все підготувати, щоб малюки грали в цілковитій безпеці, в спеціально відведеному у дворі місці. Обов'язково позначте дитині зону, в якій мвлюк може грати з водою. Не чекайте, що він зрозуміє це з першого разу. Контролюйте дітей під час плескання в воді і не соромтеся грати разом з ними. Ігри з водою - це невичерпне джерело щастя як для дітей, так і для дорослих!
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Президентская комиссия Американской ассоциации сердца (ААС) обнародовала результаты нового исследования, в ходе которого специалистами было сформулировано принципиально важное для здоровья и защиты от ранней смерти правило. Оно звучит так: чтобы стать более здоровым человеком, нужно заменять насыщенные жиры ненасыщенными. Согласно данным, опубликованным ААС, замена сливочного масла и других насыщенных жиров на растительные масла уменьшает вероятность пострадать от сердечных заболеваний на 30%. Принцип замены насыщенных жиров ненасыщенными может помочь людям обойтись без статинов – лекарств для снижения уровня холестерина, убеждены американские кардиологи. Такой вывод был сделан после анализа новейших научных данных и результатов обширных исследований о влиянии потребления насыщенных жиров и их замены на другие виды жиров и углеводы. Ученые констатировали: в то время как замена насыщенных жиров углеводами не приносит положительного эффекта здоровью, их замена ненасыщенными жирами позволяет продлить жизнь. Основные источники насыщенных жиров – это молочные продукты (прежде всего, с высоким процентом жирности), свинина и говядина, а также тропические масла (кокосовое, пальмовое). По словам ученых, доля этих жиров в рационе питания современных людей слишком высока для того, чтобы такое питание считалось здоровым. Прежде всего, по их словам, это связано с тем, что люди потребляют в большом количестве полуфабрикаты и еду из заведений общепита. К ненасыщенным жирам, которые кардиологи рекомендуют употреблять в пищу, относятся полиненасыщенные жиры и мононенасыщенные жиры – это оливковое масло, разные ореховые масла, рыбий жир, льняное и подсолнечное масла, свиное сало.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
ВОДА: 1—1,6 ЛИТРА В ДЕНЬ Человеческий организм состоит на 60—85% из воды, а мозг — более чем на 90%, поэтому недостаток воды в первую очередь сказывается на состоянии и функциях мозга. Следите, чтобы ребенок пил чистую воду — из расчета 30 мл на 1 кг веса ребенка (в сутки) за 30 минут до еды либо через 1,5 часа после. С собой в школу тоже обязательно давайте воду: норму необходимо выпить не залпом с утра, а потом вечером, а равномерно в течение дня: только так упреждается обезвоживание. НА ЗАВТРАК: КАШИ ИЗ ЗЕРЕН Человеческий мозг "питается" исключительно углеводами, и полезны — сложные: они усваиваются медленно, а потому поддерживают уровень глюкозы стабильным несколько часов. Хороший источник таких углеводов — каши из цельных круп: гречка, бурый рис, пшено, неочищенный овес. Такие каши богаты еще и магнием: он поддержит мозг ребенка при высоких умственных нагрузках. ЯЙЦА: В РАЦИОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ Белок яйца — отличный источник аминокислот, которые, кроме прочего, укрепляют зрение. А желток богат антиоксидантами, необходимых для здоровья нервных клеток. Также желток, благодаря полезным веществам, поддерживает здоровье сосудов, в том числе головного мозга, и помогает "строить" нервные клетки. Еще в желтке много витамина D, одно из свойств которого — упреждение утомляемости. При этом яйца быстро готовятся, и надолго оставляют ощущение сытости. Таким образом, яйца – отличный завтрак для школьника перед уроками. КИСЛОМОЛОЧКА: 200 МЛ ЕЖЕДНЕВНО Средней жирности: не обезжиренные продукты, но и не с базара. Они богаты кальцием, а этот минерал регулирует передачу нервных импульсов. Кроме того, кисломолочка оздоравливает кишечник, а только при нормальной микрофлоре возможен синтез витаминов группы В, необходимых для мозга и нервной системы в целом. Кроме того, токсины, всасываясь из кишечника в кровь, отравляют жизнь всего организма, в том числе и мозга. А значит, для его хорошей работы нужны пробиотики. МЯСО И РЫБА: ПО 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ В меню школьника мясо должно быть 2 раза в неделю по 50—100 г, рыба — по столько же 2—3 раза в неделю. Это минимум и для того, и для другого. В этих продуктах, в частности, содержатся незаменимые аминокислоты, и в первую очередь — триптофан, фенилаланин и лейцин. Они крайне важны для обновления клеток мозга и нормального его функционирования. Кроме того, белки — это стройматериал для клеток мозга. Если недодавать им "кирпичики", то сначала ребенку будет трудно соображать, а потом хроническая нехватка белка может привести к недомоганиям и даже болезням. Приоритетнее нежирные сорта: курятина, телятина, крольчатина. ФРУКТЫ И ОВОЩИ: ПО 200—300 Г КАЖДЫЙ ДЕНЬ Это минимум! Причем больше половины натуральных витаминок должны быть в сыром виде: клетчатка и пектины в них также оздоравливают кишечник. Кроме того, фрукты — это источник хоть и быстрой, но натуральной глюкозы, а она — "топливо" для мозга. Часть фруктов можно давать ребенку сухими (чернослив, курагу, инжир), порядка 30—40 г — например, в качестве перекуса на переменках. Овощи — это натуральный комплекс минералов, обеспечивающих нормальную работу головного мозга. А такие отварные и запеченные овощи, как морковь, свекла и любые бобовые, снабжают мозг глюкозой. Плюс, они богаты калием и магнием, отвечающими за энергонасыщенность нервных клеток. ОРЕХИ/СЕМЕЧКИ: 30—40 Г В ДЕНЬ Кроме полиненасыщенных жирных кислот, орехи и семечки (обязательно сырые) богаты витаминами С и группы В, которые нужны для поддержания здоровья клеток головного мозга, для ускорения проводимости в нервных окончаниях и улучшения снабжения мозга кислородом. НЕРАФИНИРОВАННОЕ МАСЛО: 2 СТОЛОВЫХ ЛОЖКИ В ДЕНЬ Старшим школьникам — 2 ст. л. Лучше — льняное, тыквенное оливковое, горчичное. Распределите их употребление на несколько раз — например, добавляя масло в салаты. Кроме того, для хорошей работы мозга необходимо нормальное его кровоснабжение, а значит — состояние сосудов и хорошее кроветворение. Для этого необходимы омега-3 жирные кислоты. Они содержатся преимущественно в жирных сортах рыбы, но есть и в растительных маслах.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Ученые Гарвардского университета порекомендовали применять технику дыхания "4-7-8", которая, по их словам, поможет уснуть всего за 1 минуту: "Нужно на протяжении 4 секунд вдыхать через нос, а затем задержать дыхание на 7 секунд. После этого следует выдохнуть через рот в течение 8 секунд. Так нужно повторять, пока не заснете", – советуют ученые. По их словам, подобный метод использовался индийскими йогами в процессе медитации. Эксперты подчеркивают: дыхание в соответствии с вышеописанным ритмом способно успокоить нервную систему человека за короткое время. Это дыхательное упражнение они порекомендовали применять не только для улучшения процесса засыпания ночью, но и для снятия стресса, избавления от неприятных эмоций.