Околошкольное. Сын идёт в выпускной класс... где-то в конце июля мы ехали с Мишей в такси, он что-то доставал из рюкзака и вдруг говорит - "да, мама, кстати - вот мой табель. В рюкзаке лежал. Хочешь посмотреть?"(Я со стыдом поняла, что с окончанием года сына поздравила, но вообще не спросила об оценках). Я: сам доволен? Сын: могло быть и лучше...(глядя на меня) - мама, ты хочешь, чтобы у меня были знания или тебя интересуют цифры? Меня и одноклассники спрашивают, почему я не борюсь за оценки - но я не хочу вкладывать свою жизнь в цифры! А предметы я знаю или выучу... знания у меня есть. ...я безмерно уважаю сына - во многих своих качествах и проявлениях он покруче многих взрослых. И мне так жаль, что выпускной класс - целый год школьной жизни - и он это сам понимает - он будет все же вкладывать в цифры, потому что ЗНО, потому что баллы, потому что - поступление. И от этого - ощущение бессилия и злости одновременно. Меня так много раз за последние месяцы спрашивали (в связи с "публичными" достижениями сына, а их же много не публичных) - уже про старшую школу - а как вы мотивируете сына, а что вы ему говорите о школе, а как вы выбирали для него школу, а как вы относитесь к поступлению в институт. Я уверена, что то, что я напишу ниже - подойдет не для всех, думаю, что многое вообще звучит непедагогично. И я "сложная неправильная мама". И совсем не пример. Хоть и оч любящая. И "тыжпсихолог" :-) Идеальных школ нет (точнее, пока нет). сын учился в трёх школах. Каждая нужна была для его внутренних задач - начальная школа - для адаптации, для включённости в процесс обучения и безопасности. средняя - с бОльшим акцентом на коммуникацию - не на академические знания, больше для уверенности в себе. Старшая школа - время осознанного выбора направления - уже погружение в процесс учебы, выбор профиля. То, что сын слышит от меня и, надеюсь, ощущает это. - я на твоей стороне. Всегда. - я тебе доверяю. (Во всяком случае, очень этому учусь) - я уважаю твой выбор и решения (если это не вредит безопасности, здоровью и жизненности) - так же, как я уважительно стучусь в твою комнату, я бережно "стучусь", не врываясь - в твои интересы. мне искренне важен твой Мир и движение, но я уважаю твоё "стоп! Я не хочу об этом говорить, я хочу побыть сам". - ты знаешь, что всегда можешь рассчитывать на мою поддержку или понимание. Но есть вещи и правила, в которых я непреклонна - ошибаться можно! - прививка от высокомерия - таланты, красота, ум - это дары Бога и генов, а вот то, как мы это развиваем, используем, проявляем - это уже наше достижение. - я сфокусирована не на оценках. На интересе. На движении. Да, время от времени я говорю с учителями - спрашивая, есть ли то, во что мне важно включаться, чего я не вижу. Ты знаешь, что я в контакте с твоим целым многогранным потенциалом, а не просто с субъективными оценками. Но есть то, на чем я сама прошу сфокусироваться. Я прекрасно понимаю, что 19 предметов в профильном выпускном классе - осилить невозможно и не нужно. Моя задача не заточить тебя на "оценочную конкуренцию" и постоянное поддерживание "гениального" имиджа, а помочь остаться в контакте с сильными сторонами и с "нутром". - я очень хочу, чтобы школа не занимала 100% времени и сил. Всегда должно быть то место или то занятие, которое могло бы быть ресурсным. - в этом возрасте очень важны друзья. Мне важны твои отношения. (При лёгкости контактов в соцсетях наши дети все-таки часто одиноки. И иногда отношения и контакты важнее, чем сидение за учебниками. Отношения часто в этом возрасте дают опору для дальнейшей реализации) - во многом я совершенно не пример - но ты точно видишь, как я все время учусь, затачиваюсь и перезатачиваюсь. - у тебя большая степень свободы и доверия, но раз в день, чем бы ты ни занимался и как далеко бы ни был - мне важно услышать или прочитать в смс - "все хорошо, я поел и в шапке" :-) - мы никогда не предугадаем, какие именно знания, навыки, стратегии, встречи пригодятся нашим детям. Я очень верю в то, что - чем больше у нас компетенций, умений - тем шире наш потенциал, тем мы сами многогранней. И я верю в то, что не обязательно выбирать профессию одну - одно образование на всю жизнь. Их может быть много. И каждая "раскроется и раскроет" нас в своё время. Но учеба для очередного "красного диплома" и учеба - ради кайфа учиться - совершенно разные. - я могу предлагать разные направления развития - но выбор за тобой и ответственность за выбор - в большей степени уже на тебе. Я точно не буду настаивать на какой- то из специальностей. - я доверяю твоему пути и твоему потенциалу. И ты мне "не должен быть успешным". (В теме поступления в институты много напряжения, собственных родительских травм и страхов. И оч важно что-то делать со своей тревогой, и отделять свою личную историю от истории ребёнка. И важно понизить глобальную значимость самого этого действительно важного факта.) - вот этот пункт может вызвать много сопротивления. :-) - если вдруг ты решишь в этом году не поступать в институт, отстояться и вызреть - это нормально. Но это не самый лучший вариант. Лучше не терять год и "учебную компетенцию", учебный разгон. Ну и самое главное - я очень верю в то, что у каждого свой Потенциал и свои задачи в нем. Он обязательно проявится и раскроется. У каждого - в своё время. Но важно помнить, что они у нас и наших детей разные. И задача родителя не просто "дать образование и профессию в руках", а помочь ребёнку быть в контакте с Собой.
Автор: Светлана Ройз, семейный психолог
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Совсем скоро начнется детсадовская пора. Как всякая жизнь в социуме, она не обойдется без выяснений отношений. И так как дети не всегда способны к анализу чувств и возможности тут же реализовать желания, этот процесс будет весьма эмоционален и даже может закончиться маханием кулаками. Рассмотрим типичные проблемные ситуации, вынеся за скобки участие в их разрешении педагогов сада. Конечно, ряд вопросов требуют их привлечения. Но в большинстве случаев проблемы нужно решать с собственным ребенком, так как они возникают главным образом из-за поведенческих реакций детей, которым им прямо или косвенно научили родители. А значит, работать над проблемой, возникшей в саду, нужно прежде всего внутри семьи. ПОДРАЛСЯ С ТОВАРИЩЕМ — НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ Если драки ребенка происходят один раз в два-три месяца — это одна из форм взаимодействия детей, и предпринимать ничего не стоит. Если чаще — стоит выяснить подробности инцидентов у самого ребенка и воспитателя. Если дерущиеся одного возраста, не спешите вмешиваться: дети учатся отстаивать личностные границы, а это умение им пригодится во взрослой жизни. К тому же, как правило, такие драки со временем сходят на нет. Если чужой ребенок кидается стульями и прижимает к стенке вашего ребенка, угрожая вилкой выколоть глаза — ваше вмешательство необходимо, как и в случае, если драчун старше вашего ребенка или нападающих двое. При этом своему ребенку внушите, что о такой неравной атаке он должен обязательно рассказывать воспитателю. Категорически запрещено во всех случаях решать проблему с обидчиком — только с его родителями. Если зачинщик драк — ваш ребенок, рассказывайте ему на примере действий вымышленного мальчика, как можно взаимодействовать с детьми в той или иной ситуации без кулаков. БОРЕТСЯ ЗА ЛИДЕРСТВО — КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Дети, которые хотят стать центром, но не получают такого места в коллективе или теряют его, могут отказываться идти в сад, драться там, обижать конкурента, не слушать воспитателей. Такие реакции вызывает злость из-за невозможности быть победителем. Выход — каждый вечер играйте с ребенком в любые настольные игры, и ни в коем случае не поддавайтесь. Это будет тренировать его умение принимать поражение. При этом, проигрывая сами, говорите: ох, не смог! Ну ничего, в следующем раунде победа за мной. Это закрепит у ребенка понимание, что жизнь — это череда побед и неудач, и приучит его спокойно реагировать на такое положение вещей. ПОДАРИЛ СВОЮ ИГРУШКУ ДРУГУ — ХВАЛИМ И НЕ ОБЕЩАЕМ ЕЕ ЗАМЕНЫ Притом хвалим за такой жест не только, если ребенок радостно сообщает о нем, но и когда хнычет, желая вернуть игрушку назад. Примерно так: "Я горжусь тобой! Теперь твой друг счастлив и радуется, так поступают настоящие друзья". Также объясняем, что подарки не забирают. Ни в коем случае нельзя говорить: "Не расстраивайся, купим новую". Это учит не щедрости, а расточительству. Если же дарения происходят с завидной регулярностью — насторожитесь: возможно, это подкуп с целью расположить другого ребенка (детей), а такое чаще происходит при заниженной самооценке ребенка. Работайте над ее повышением и чаще хвалите чадо. ДЕТИ ХВАСТАЮТ НОВИНКАМИ — ГОВОРИМ "ЗАТО" Если ребенок огорчается из-за того, что Вася сегодня принес в сад брендового робота, а Маша — модную куклу из рекламы, каждый раз акцентируем его внимание: "Зато у тебя есть машина на управлении, а у Васи и Маши — нет". Просит купить "такую игрушку, как у них?". Говорим: "Я услышала, и как будет возможность — куплю". Если ребенок не бредит этой игрушкой, напоминая вам о ней изо дня в день, — забудьте о ней и вы. Если просит, просит — постарайтесь купить альтернативу ей, равноценную по сути, но более щадящую для вашего бюджета. А если ребенок выдаст: "Это же не как у Васи", снова сакцентируйте его на "зато". У НЕГО ОТБИРАЮТ ИГРУШКИ — УЧИМ ОБЛИЧАТЬ Объясните ребенку, что в таком случае нужно громко сказать: "Эта игрушка моя, и я тебе ее не давал". Как правило, публичное обличение действует на отбирающего, как стоп-кран, а ваш ребенок обходится от ябедничества. Если отбирающий — ваш ребенок, то на примере истории сказочных героев из раза в раз разбирайте действия и чувства отнимающего и его жертвы. Скажем, шел ежик с корзиной яблок. А на мосту его остановил другой еж и отобрал корзинку. Ваши вопросы ребенку: "Что почувстовал первый ежик?", "Почему именно это"?", "Хотел бы второй еж, чтобы так с ним поступил первый? Почему?", "А как должен поступить второй еж, если захотел яблок или корзинку, принадлежащие первому ежу?". Такой анализ будет записывать в сознании ребенка адекватные реакции на желание поиграть чужой игрушкой. НЕ ХОЧЕТ УТРОМ ИДТИ В ДЕТСАД — УЧИМ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ Если в саду ребенок хнычет, что хочет домой — возможно, это происходит из-за неумения существовать в коллективе и вне дома. Не спешите отказываться от сада: учите взаимодействию с ровесниками и не бойтесь слез ребенка — сейчас он расстраивается, но когда проблемы сосуществования с людьми станут масштабнее, у него будут навыки и опыт их разрешения. Получить навыки социализации на детских площадках невозможно: да, дети играют с ровесниками, но за спиной всегда есть родитель, который защитит или подскажет пути решения конфликта, не дав ребенку даже толком осознать ситуацию. ПОКАЗЫВАЕТ ПОПУ — АКЦЕНТИРУЕМ ВНИМАНИЕ НА РУКЕ Демонстрирует вам (и не только вам) попу или гениталии — мол, ого-го, что у меня есть! Скажите: "А еще у тебя есть руки, ноги и голова". Не увидев особенного интереса у родителей, ребенок и сам потеряет к этим частям тела интерес. Не переживайте, что ребенок продолжит "демонстрацию" в детсаду, откуда наверняка ее и принес. Повышенный интерес к гениталиям — часть полового развития детей, и он не станет нездоровым, если его не "подкармливать" своим вниманием. Ну а если ребенок покажет попу в ответ на просьбу убрать разбросанные игрушки, объясните недопустимость такой реакции на просьбы в принципе и не акцентируйте на оскорбительности именно этого способа выражения протеста.
Автор: Татьяна Михеенко, психолог высшей категории, психотерапевт
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Какие симптомы говорят о том, что малышу пора сходить к окулисту
Бывают ситуации, когда ребенок не может рассказать о том, что его волнует. Поэтому мамам и папам следует внимательно наблюдать за его поведением и самочувствием: Ребенок щурится Если для того, чтобы рассмотреть субтитры на мониторе компьютера или увидеть играющего за окном друга, ваш ребенок щурится, скорее всего у него ухудшилось зрение. Разобраться в данной ситуации поможет доктор. Существует две основные причины такого симптома – раздражение глаз, которое очень быстро проходит и не требует серьезного лечения, и близорукость, при которой доктор назначит носить очки. Косоглазие стало еще заметнее Косоглазие у новорожденных считается вполне нормальным явлением. Но если эта особенность с возрастом стала заметнее, советуем не медлить с походом к специалисту. Врач посоветует крохе носить очки, а спустя полгода-год сможет определить дальнейший курс лечения. У ребенка доминирует один глаз Чтобы проверить здоровье органов зрения, поиграйте с ним в игру: попросите по очереди закрывать глаза, а вы тем временем будете показывать ему различные предметы. Таким образом, можно определить одинаково ли хорошо видят оба глаза крохи. Малыш наклоняет голову, когда ему нужно что-то рассмотреть Еще один тревожный симптом, который должен насторожить родителей. Если для того, чтобы рассмотреть любимого персонажа на упаковке хлопьев, ребенок сильно наклоняет голову, скорее всего у него снизилась острота зрения. Кроха часто трет глаза Если малыш слишком часто трет глаза, это может говорить о нескольких возможных проблемах: резям, раздражению в области органов зрения, чрезмерному напряжению... В любом случае советуем записаться на прием к окулисту.
Источник
Начфин
Сообщения : 51 Репутация : 0 Дата регистрации : 2014-10-30
Адмирал Уильям Макрейвен, глава Командования специальных операций США, выступил с напутственным обращением перед 8 тысячами выпускников Техасского университета в Остине, и эту речь не смогут забыть ни выпускники, ни их родители:
Девиз Техасского университета звучит так: "То, что начинается здесь, изменит мир", напомнил Макрейвен. "Но вот в чем вопрос: каким будет мир после того, как вы его измените? Я уверен, что он будет намного, намного лучше, но, если вы окажете честь старому моряку и послушаете пару минут, я изложу несколько соображений, которые могут помочь вам на пути к лучшему миру. И хотя эти уроки я усвоил во время службы в вооруженных силах, уверяю вас, что не имеет никакого значения, носили ли вы военную форму хотя бы один день. Не имеет значения ни ваш пол, ни ваша национальность, так же, как вероисповедание, социальный статус или сексуальная ориентация. Наши битвы в этом мире схожи друг с другом, и уроки, которые помогают нам побеждать и двигаться вперед - менять себя и окружающий мир - применимы в равной степени ко всем", - считает адмирал. "Я был "морским котиком" 36 лет. Но все началось тогда, когда я покинул штат Юта и прибыл в тренировочный лагерь "морских котиков" в Коронадо, штат Калифорния, - рассказывает Макрейвен. - Базовая подготовка "морских котиков" длится 6 месяцев и включает мучительные забеги по мягкому песку, ночные заплывы в холодной воде у побережья Сан-Диего, преодоление полосы препятствий, бесконечные гимнастические упражнения, дни, проведенные без сна, в холоде, в воде, в страданиях. В эти полгода на тебя постоянно давят матерые вояки, которые жаждут найти слабых духом и телом и навсегда изгнать их из сообщества "морских котиков". Однако эти тренировки выявляют и тех курсантов, которые способны быть лидерами в обстановке постоянного стресса, хаоса, неудач и трудностей. Для меня базовая подготовка "морских котиков" стала целой жизнью, упакованной в 6 месяцев. И вот уроки, которые я усвоил тогда и которые, надеюсь, будут полезны для вас, чтобы двигаться вперед". 1."Каждое утро во время базовой подготовки мои инструкторы (в то время все - ветераны войны во Вьетнаме), приходили в казарму и первое, на что они обращали внимание, это как заправлена койка", - рассказал адмирал . "Тогда это казалось немного странным: мы ведь собирались стать настоящими воинами, закаленными в боях "морскими котиками", - однако я многократно убедился в мудрости этого простого действия". "Заправив утром постель, вы сделаете первое дело за день. Это даст вам толику гордости и подтолкнет сделать что-то еще, и еще, и еще. К концу дня одно сделанное дело превратится во множество. Идеально заправляя постель, вы к тому же укрепляетесь в мысли, что даже небольшие вещи в жизни имеют значение. Иначе вы никогда не сможете делать правильно крупные дела. Так что, если вы хотите поменять мир, начните с собственной постели", - советует Макрейвен. 2. В ходе подготовки будущих "котиков" разбивают на лодочные экипажи по семь человек - шесть гребцов и один рулевой. Зимой высота волн под Сан-Диего, где расположен тренировочный лагерь, достигает 2,5-3 метров: чтобы лодка доплыла куда надо, каждый член экипажа должен налегать на весла. "Вы не можете изменить мир в одиночку, - делает вывод адмирал, - вам понадобится помощь. Чтобы точно прибыть из точки отправления в пункт назначения, требуются друзья, коллеги, добрая воля незнакомцев и опытный рулевой, чтобы их направлять. Если вы хотите изменить мир, найдите того, кто поможет вам грести". 3. Сам Макрейвен попал в экипаж из высоких парней, но лучший экипаж его набора состоял из служащих невысокого роста. В него входили индеец, афроамериканец, поляк, грек, итальянец и два парня со Среднего Запада Америки. Великаны из других экипажей подтрунивали над их "крошечными" ластами, однако последними всегда смеялись их низкорослые товарищи. "Если вы хотите изменить мир, оценивайте людей по размеру их сердца, а не ласт", - призывает ветеран спецподразделений. 4. Несколько раз в неделю курсантам устраивали осмотр униформы. Инструкторы всегда находили, к чему придраться, и заставляли провинившихся "окунуться в полном обмундировании в океан, а затем изваляться в песке". Прошедших через эту экзекуцию называли "сахарными печеньками". Многие бойцы не могли смириться с тем, что все их усилия тратятся впустую, и ломались. Они просто не понимали смысла этого упражнения, полагает адмирал. "Порой, даже если вы хорошо подготовлены и хорошо делаете свое дело, вы все равно оказываетесь в роли "печеньки". Да, порой жизнь такова. Но, если вы хотите перевернуть мир, примите то, что вы "сахарная печенька", и продолжайте двигаться вперед", - наставляет Макрейвен. 5. Будущие "морские котики" каждый день выполняли множество физических упражнений. Тех, кто не укладывался в норматив, вечером приглашали в "цирк" - на два дополнительных часа зарядки. За шесть месяцев каждый из курсантов хотя бы раз побывал в "цирке". Со временем те, кто нередко оказывался в числе "циркачей", становились лишь сильнее. Физические нагрузки закаляли их моральный дух и физическую выносливость. "В жизни полно "цирка", - обобщает Макрейвен. - У вас будут неудачи. И будут весьма часто. Будет боль. Будут разочарования. Порой это будет пробирать вас до мозга костей. Но, если вы намерены изменить мир, не бойтесь угодить в "цирк". 6. Минимум дважды в неделю курсанты должны были преодолевать полосу препятствий. Самым сложным было скольжение между двумя башнями, одна высотой 9 м, другая - 3 м, по натянутой между ними 60-метровой веревке. Никому не удавалось побить установленный кем-то много лет назад рекорд, пока один из курсантов в наборе Макрейвена решил не перебирать руками по веревке, а соскользнуть по ней вниз головой вперед. "Если вы хотите изменить мир, иногда нужно съехать головой вперед", - учит выпускников адмирал. 7. Очередная фаза обучения проходит на острове Сан-Клемент под Сан-Диего, вокруг которого кишат большие белые акулы. Курс подготовки включает в себя несколько длинных заплывов в открытом океане, в том числе ночью. Накануне заплывов инструктора радостно информируют курсантов обо всех видах акул в окрестных водах. Их заверяют, что ни один курсант не был съеден - во всяком случае, не в последние годы, - и объясняют: если вокруг тебя начинает кружить акула, оставайся на месте. Нельзя пытаться уплыть. Нельзя паниковать. А если акула голодна и кинется на тебя, собери все свои силы и дай ей по морде, и тогда она уплывет". "В мире множество акул. Если вы намерены доплыть до конца, придется иметь с ними дело. Так что, если вы хотите изменить мир, не отступайте перед акулами", - говорит адмирал. 8. Одна из задач "морских котиков" - подводные атаки на корабли противника. Двое диверсантов высаживаются в нескольких километрах от вражеской гавани и добираются до нее под водой. Пока они плывут к цели, к ним даже на очень большую глубину немного света пробивается, однако возле киля корабля "невозможно разглядеть даже собственные руки", свидетельствует Макрейвен. Но каждый "котик" знает, что под килем, в самом темном месте, он должен быть спокоен и собран. "Если вы хотите изменить мир, вы должны быть на высоте даже в кромешной тьме", - призывает ветеран спецназа. 9. Девятую неделю боевой подготовки "котиков" называют "адской": шесть дней без сна, под постоянным физическим и моральным давлением, и один особый день в Мад-Флэтс - 15 часов в ледяной грязи илистых отмелей между Сан-Диего и Тихуаной. В этот самый день, всего за несколько часов до заката, учебный взвод Макрейвена совершил "вопиющее нарушение устава", и парням было приказано по шею погрузиться в грязь. Инструктора объявили, что мучения будут окончены, если пятеро из них согласятся покинуть курс. И тут чей-то голос затянул песню. "Мы знали, что если один из нас может подняться над бедственным положением, то и остальным это по силам, - вспоминает адмирал и делает вывод: - Если уж вы решили изменить мир, начинайте петь, когда стоите по уши в грязи". 10. В центре тренировочной базы "морских котиков" у всех на виду установлен небольшой колокол. "Все, что тебе нужно сделать, чтобы прервать обучение, - это позвонить в колокол. Позвони в колокол - и тебе больше не придется вставать в пять утра. Позвони - и с заплывами в ледяной воде будет покончено. Позвони - и тебе не нужно будет бегать, преодолевать полосу препятствий, ходить на зарядку и терпеть прочие тяготы подготовки. Просто ударь в колокол". "Если вы хотите изменить мир, никогда, ни при каких обстоятельствах не звоните в колокол", - дает последний совет адмирал. "Итак, начинайте день с отлично сделанного дела. Найдите того, кто поможет вам в жизни. Уважайте каждого. Знайте, что жизнь несправедлива и вы часто будете терпеть неудачи, но, если вы будете рисковать, упираться, когда совсем невмоготу, давать отпор задирам, помогать тем, кто оступился, и никогда не сдадитесь, то следующее поколение и поколения, которые придут за ним, будут жить в куда лучшем мире, чем тот, в котором мы живем сегодня. И то, что началось в этих стенах, воистину изменит мир к лучшему", - заключил свою речь адмирал.
Источник
Кац
Сообщения : 117 Репутация : 0 Дата регистрации : 2014-12-30
Вже так склалося моє життя, що я люблю жінок. Ну.., тобто я зараз люблю освічених, вихованих, делікатних, зрілих жінок (цим якостям цілком відповідає моя нинішня дружина), а раніше любив і зовсім маленьких дівчаток (у дитсадку і початковій школі), школярок, студенток і театральних актрис. Колись я навіть мав короткоплинні зв'язки з відомою политикессою, а одного разу вступив у близький контакт з полковником міліції Нателою Юрьївною, яка була напідпитку після новорічного корпоративу і страшенно тішилася з того? що впізнала в мені рекламне обличчя прального порошку “Тайд” (була і така сторінка в моїй творчій біографії). А ще я бував в Амстердамі, Парижі, Малайзії, Тайланді, і донецькому готелі “Донбас-палас”, коли сєпари ще не обригали там всі кути. Цей список можна продовжувати, але той хто розуміє до чого я веду і так второпає суть натяку. Я люблю в жінках все — їхні сумочки, брязкальця, зжужмані панчохи біля ліжка, їхні ужимки, гримаси, нещасні обличчя під час місячних, їхні баночки з кремами, примочки під очі, ліфчики, випрані трусики-нєдєлькі, що сушаться на змійовику у ванній, люблю їхній запах за вушком, слухати, як вони хрумають салати, як теревенять годинами по телефону, дивляться на конкуренток, страждають від зіпсованого манікюру, бавляться з дітьми. Я навіть примусив себе полюбити залишки губної помади, яку вони залишають після себе на чисто-білих фаянсових чашках з-під кави, хоч це було і не легко. З усього вищесказаного можна зробити один вагомий висновок: я — стовідсотково гетеросексуальний чоловік середнього віку, європеоідного типу, що не має фізичних вад, матеріально незалежний. Певною мірою гедоніст, який не відмовляв собі у шануванні різноманітних жіночих принад всіх рас і форм у той час, коли не був офіційно одружений. А оскільки одружувався я тричі, то відповідно щось руйнувало мої попередні шлюби. І от, досягнувши цілком зрілого віку (а мені в наступному році вже виповниться п”ятдесят), я замислився над причинами того, до чого у безперервному потоці життєвої сансари ще не добиралася моя аналітична думка. А саме: чому ж руйнувалися усі мої попередні шлюби? Зауважу від початку, я не є прихильником Фройда і його теорії психоаналізу, яку так само вважаю абсолютно суб”єктивною ахінеєю старого збоченця, але те, що формування моєї психо-емоційної структури на ранніх етапах відбувалося під жорстким впливом розлученої і суворої бабусі, улюбленою фразою якої були більш архаїчні форми сучасного “всі чоловіки сволочі” є об'єктивною реальністю. Батьки подалися до Східної Німеччини на тривалі гастролі і полишили мене на неї. Але з бабусею я був категорично не згодний. Чоловіків я любив в усіх проявах. Любив спостерігати, як вони підкурюють, палять, п'ють пиво. Як вони лаються, носять краватки, вправно виваджують ляща з річкової глибини, насаджують на гак мастирку, гребуть на човні, заправляють автомобілі, підкидають до небес дітей, розводять вогнища, рубають дрова, смажать шашлики, дивляться футбол, зосереджено сьорбають борщ, зневажливо кидають на прилавок гроші, голять щоки електробритвою “Нева”, забивають цвяхи у стіни і тримають кермо автомобіля. Бляха-муха, хіба їх за це можна не любити? Але як показало життя — можна! Як це не парадоксально, але виявилося, що в світі існує ціле плем'я жінок, яке ненавидить чоловіків лише за те, що вони лише чоловіки. За те, що вони якось не так підкурюють, палять, п'ють пиво, лаються, носять краватки і далі за списком....Ба більше! З часом я побачив, що на підтримку цього чоловіконенависництва працює ціла індустрія, що виробляє мегатонни журналів, газет, телепрограм, присвячених “святим жінкам” і “недолугим чоловікам”, яких зовсім не гріх і замочити відразу по тому, як вони виконали свою біологічну функцію — якісно запліднили яйцеклітину, на довгі роки забезпечивши жінку дитиною (дітьми), які в будь-якому випадку не дадуть їй впасти на саме дно самотності. Тієї чорної, як космічна безодня, самотності, від якої чоловіки намагаються втекти всіма можливими засобами. Але та безодня раз у раз наздоганяє їх приступами перманентних екзистанційних криз, які вони лікують алкоголем, спортом, кар'єрними вихилясами та різними іншими забавками у вигляді риболовлі, полювання, колекціонування або походів по бабах, лазнях і Карпатських горах. Чоловіча сутність — одвічна самотність і непереборне загострене відчуття невідворотноої смерті, а значить і тлінності, примарності земного буття. Вертикаль до небес і пошук Бога. Високі слова і сенси, про які, коли почнеш говорити з недалекою жінкою, то вона глибоко позіхне і нагадає тобі, що треба винести сміття, купити завтра назальні краплі для Світланки, полагодити ручку у ванній, і взагалі непогано б було переклеїти шпалери в спальні. Вони розбирають нас по кісточках, по гранулах, по молекулах. В курилках, кав'ярнях, кухнях, у приватних бесідах з психоаналітиками, у розмовах з доньками, сестрами, свахами, в величезних ток-шоу і приватному спілкуванні на ФБ. Щодня, щогодини. Вони нас досліджують, експериментують з нами, вивчають, класифікують, маніпулюють, складають у коробочки особливо цікаві екземпляри. Вони працюють з нами.... А ми? А ми граємось із своїми амбіціями, воюємо з вітряками і справжнім ворогом, ганяємо на автомобілях, вболіваємо за Динамо Київ і Манчестер Юнайтед, носимо краватки ну і далі за списком. Хоча трапляються такі, які нас за це люблять. Люблять за те, за що ненавидять інші. Зустріти таку жінку, що любить чоловіка таким, яким він є — це велике щастя. Бо вся індустрія жіночих журналів, чисельних тренінгів і коуч-програм промовляє одне — прокачай його на гроші, чоловік має виконувати всі твої забаганки, бо він лише ресурс, шукайте статусних самців, використовуйте їх у власних цілях, народіть йому дитину і вхопіть за яйця, а буде брикатися -погрожуйте оприлюднити всю інформацію про те, який він жалюгідний коли п'є своє пиво, насаджує на гачок липку мастирку, сентиментально плаче над фільмами Ларса фон Трієра, лишає шкарпетки під ліжком, огидно сьорбає борщ, ну і далі за списком.... Навіщо все це? Моя відповідь така — щоб знищити в чоловіках все чоловіче. Щоб перетворити диких, невпокорених, агресивних і небезпечних воїнів на покірних, заляканих і слухняних волів, що будуть і будуть тягнути лямку життя до тої пори, поки жінки не накажуть лізти в могилу.
Тому, чоловіки, звертаюся до всіх нас — давайте будемо любити себе такими, якими ми є. Інколи дикими, неприборканими, інколи наївними і сентиментальними. Давайте будемо ретельно обирати воблери для осіннього походу на щуку, стежити за показаннями барометрів, цокати язиками, коли побачимо, як проїздить повз нас класна тачка або закручувати шию, проводжаючи поглядом гарну дупцю. Лише за таких умов доля неодмінно пошле нам ту єдину, кохану і тільки нашу жінку, в якій ми полюбимо все: сумочки, баночки з кремом, трусики-нєдєлькі, тонкий запах моря за вушком, ну і далі за списком.... Інколи дива трапляються. А любов - є! Алілуйя, панове-браття!
Антін Мухарський, український письменник, актор, телеведучий
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
«Те реформы, которые не удалось пропихнуть украинской власти здесь в Крыму, успешно пропихнула российская власть, — заявил врач алупкинской поликлиники №3. — Реформы, направленные на развал медицины. Идет это разнопланово, со всех сторон» «Создали такие условия, что работать фактически стало невозможно, — продолжает герой видеоролика. — Врачей начали штрафовать за все что угодно. Оказывается, по российскому законодательству здоровых больных на работу мы не имеем права выписывать. Больной должен идти с жалобами на работу. Если в последний день я пишу больному, что жалоб у него нет, что он здоров, меня заставляют оплачивать последний день: почему он не на работе?» «Меня немного штрафовали, всего на 1600 рублей, — говорит он. — Причем заставили писать заявление, что я этот штраф плачу добровольно. А доктора с Гаспры, из Кореиза, невропатолога, на 25 тысяч оштрафовали. Но это все еще ладно, с этим всем еще можно мириться. Но с тем,что нам сократили зарплату в два раза... Больница за первый месяц заработала где-то 6 млн, за второй месяц 6 млн, за август месяц 10 млн. 60% этих сумм должны идти на зарплаты врачам, а мы получаем голые ставки. Я работаю на ставку с четвертью. Четверть ставки платят за то, что я обслуживаю Гаспру, где 11 тысяч населения плюс отдыхающие, плюс санатории. 23 тысячи у меня составил оклад. До этого за весну я получал по 43 тысячи в месяц, в этом году. Что, меньше стали брать налоги с населения на медицину? Кто ворует эти деньги, почему в два раза сократилась зарплата?» «Медсестры получают по 10-12 тысяч, стимулирующих не дают, а посмотрите, сколько народу сидит в коридоре. Люди вынуждены увольняться. На сегодняшний день у нас лора нет, невропатолога нет. На 0,25 ставки работает окулист — врач высшей категории получает зарплату пять тысяч рублей», — подключилась к разговору медсестра. «У меня прием больных — до 57 человек за смену, а по российскому законодательству должен принимать 16-20 человек, — продолжает свой рассказ врач. — В то же время меня могут оштрафовать за оказание некачественной услуги. А у меня люди сидят в очереди по три часа, я не могу им отказать в приеме». «Мы снабжаемся медикаментами и хирургическими расходниками по остаточному принципу. То, что нам выдают, кроме как позором назвать нельзя — иглы и нитки для работы с пациентами рассыпаются в руках. Операционной у нас нет, операции мы проводим в перевязочной. Как при таких условиях можно работать, это издевательство. А проверяющие штрафуют, если они не могут прочитать слово. Чтобы заплатить штраф, который нам начислила ФСС, нужно написать такое заявление: «Прошу принять мое добровольное возмещение суммы причиненного материального ущерба фонду социального страхования». При Советском Союзе мы работали, при Украине мы работали — никогда такого не было. Если вы не согласны и не оплатите эти штрафы, то поднимут ваши истории начиная с 2015 года, и вы тогда до пенсии не рассчитаетесь».
Имя врача авторы ролика не сообщают. До сих пор в Крыму и Севастополе врачи, рассказывая о несправедливостях системы, опасались показывать свои лица.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Вечные опасности для детей. Вы уже предупредили своего ребенка?
Есть вечные темы для предупреждений об опасности. Давайте сделаем так, чтобы не было вечных жертв. Иллюстративом выступает классическое "Хочешь мороженку?", которым пытаются заманить куда-то ребенка незнакомые люди. Вариации: "Хочешь пива/наркотики/сигареты/деньги". Несмотря на массу трагедий, произошедших после принятия такого приглашения, промысел "мороженщиков" до сих пор актуален. Так, на днях в одной из киевских школ, незнакомые люди приставали к старшеклассникам, пытаясь сманить поехать с ними куда-то… Инцидент странен: неужели до сих пор есть дети, которые не знают, что с незнакомцами нельзя куда-либо ехать и брать у них угощение? Неужели есть до сих пор есть настолько беспечные родители, которые не предупреждают об этом своих детей? Потенциальные маньяки/торговцы людьми/похитители, которые были замечены бдительным руководством школ, рыскали как раз в надежде, найти того единственного ребенка, которого не воспитали опасаться незнакомцев.
Итак, какие действия ребенка желательны в критических ситуациях:
1. Не надо никуда ехать с незнакомцами. Даже если это человек в форме полицейского, который предлагает подвезти. В 90-х как раз орудовал такой себе любезный полицейский на территории бывшего СССР. Он подвозил людей на тот свет. Посмотрите подобные примеры в интернете, расскажите о них детям. Соответственно, в случае предложения подвезти куда-то от незнакомцев – нужно отказываться. Желательно, заорав на всю улицу "Не хочу!" и быстро отойдя подальше. Привлечь внимание прохожих криком - это повысить шансы, что этого ребенка никуда не потащат. Ведь негодяю удобнее тихая покорная молчаливая жертва, взирающая на него с ужасом. Крикливый и готовый неистово вырываться человек – в качестве жертвы неудобен. Давайте будем неудобными в этом смысле и научим этому детей. 2. Желательно постараться запомнить, а лучше – сфотографировать на телефон номер машины, водитель/пассажир которой пытается куда-то увлечь чужого ребенка. Позвоните по номеру 102 и сообщите, о ситуации. Может, и наша полиция будет эффективно работать, надо давать ей шанс такими сигналами. 3. Если на детей охотятся под школами или другими учреждениями, руководство может спасти кого-то распространением информации об опасности. Ведь если при "Хочешь, мороженное?" или "Садись ко мне в машину, подвезу тебя домой" - каждый ребенок немедленно помчится прочь и обратиться в полицию, то подобная охота на детей потеряет смысл. 4. Если получилось совсем нехорошо и ребенка таки схватили и волокут в машину или еще куда-то, важно, чтобы ребенок максимально сопротивлялся, привлекая внимание, кричал, брыкался изо всех сил, стараясь вырваться и убежать. Этому надо учить на уроках физкультуры, полезнее прыжков в длину. А пока не дошел разум министерства образования до этой простой мысли (учить самообороне в школах), пусть родители дома внушат ребенку, что активное физическое сопротивление может спасти ему жизнь.
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Особенности школы в Швейцарии: "отдыхательный" подход
В последнее время выкладывается много материалов о том, как учат детей в разных странах. Приводят примеры систем образования из Финляндии, Америки, Норвегии, Сингапура, Австралии, и других стран. То и дело, слышишь восклицания: Вот у них круто, Ну, почему у нас такого нет? :-( Такие описания зарубежной школьной жизни обычно выкладывают те, кто там учится (дети и их родители) или наши "экскурсанты образовательного туризма". И вот они пишут-пишут-пишут, а… ничего у нас не происходит. Более того, по новому закону об образовании этот иностранный опыт почти не виден. Что же делать? Весь прогресс в образовании – фтопку? Или в чем тогда ошибка? Ошибка в том, что не надо (!) обобщать по странам. Нет никакого смысла говорить, что это "швейцарская" (финская, китайская…) система образования. Потому что даже там не всё так одинаково. А вот что имеет смысл делать, так это из каждого из сотен таких описаний – выбирать только лишь Отдельные Пункты. Именно те, которые захочется самими внедрять, без внешнего принуждения. Вот ниже вы увидите 8 швейцарских пунктов: какие вам понравятся? Мы так сейчас и поступаем. Выбираем отдельные пункты из каждой зарубежной модели, и учителя их начинают применять. Через несколько месяцев углубляем то, что оказалось эффективным, и отказываемся от того, что не пошло по каким-то причинам. Вот у меня уже собралось 86 таких файлов-стран: что там и как. Что происходит дальше? • Из каждого такого файла берем понравившиеся пункты. • Учим учителей этой технологии. • Распространяем на ещё большую учительскую аудиторию. • Расширяем количество пунктов. • Это и есть настоящее (а не мнимое) переучивание учителей. Во-первых, им это интересно. Во-вторых, это сразу эффективно. В-третьих, можно гордиться, что этот прием у нас взят из Японии, а этот из Аргентины... И детям приятно ощущать себя частью прогрессивного мира. Вот так и должна осуществляться настоящая реформа образования. Методом пилотных проектов, когда это всем в радость, никого не утруждает. Когда это полезно/интересно детям, креативно для учителей и успокоительно для родителей. Да и правительству хорошо. Почему? Потому что с самого начала решаются наиважнейшие вопросы, которые всех стали вдруг волновать: чему учить, как учить и зачем учить? Таким образом, речь идет не о том, в какой стране учат лучше, чем у нас. А речь о том, какой их пункт может прижиться у нас. И вот так пункт за пунктом внедрять у нас точечно и пилотно. А потом периодически обобщать, что прижилось, а что – нет. Это и стало бы реформой образования или её главной технологической частью. А сейчас письмо из Швейцарии. (Автор письма Ирина Плыткевич) Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь, потому что пусть самые самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы. 1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под такой навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать. 2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит)), но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30. 3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма". 4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально. 5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно. 6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна. 7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю. 8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию. ААААА. Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома) Ну ладно уж. Так уж и быть)
PS Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом) Но поглядим. = = = == = = = = = = = Итак, какие из 8 пунктов вы бы хотели, чтобы они были в наших школах?
Источник
АГБ
Сообщения : 823 Репутация : 2 Дата регистрации : 2013-08-28
Пирог не содержит белой муки, маргарина, сахара, пищевых добавок и глютена. Этим пирогом можно побаловать своих деток и всю семью. Предлагаю испечь его вместе со мной, следуя простому пошаговому рецепту. Приготовление займёт не более 10 минут вашего времени и плюс 40-45 на выпечку. Тем, кто следит за своим весом рекомендую пирог употреблять в первой половине дня, можно на первый перекус или на десерт к завтраку. Ну что ж, поехали ....